Клининг – профессиональная уборка – сравнительно новый для России вид бизнеса, возникший в середине 90-х годов прошлого века в результате строительного бума коммерческих площадей. Не последнюю роль в стремительном развитии клининга сыграл приход иностранных компаний, уже привыкших к таким услугам у себя на родине. В данной статье речь пойдет о специфике клининга в торговых центрах.

Клининг без альтернативы...

В современных торговых центрах, построенных по западному образцу, довольно актуальным является вопрос поддержания чистоты. Проблема обуславливается не только жесткими требованиями санитарии и гигиены, которые свято блюдет cанэпидемнадзор. Cложность в том, что поддержание чистоты в торговом центре, общая площадь которого составляет 50–60 тыс. кв. м, не представляется возможным без использования профессиональной техники. Это в свою очередь подразумевает наличие обученных операторов уборочной техники. В связи с этим девушки с ведром и тряпкой на объектах подобного рода перестают быть актуальными – в данном случае категорически не устраивает производительность их труда. В конце концов не может же уборщиков на объекте быть больше, чем покупателей! В связи с этим преимущество профессионального клининга на объектах такого рода очевидно.

Среди достоинств профессиональной уборки можно отметить тот факт, что услуги клининговой компании будут обходиться дешевле содержания собственного штата. Имея собственную уборочную технику, обладая технологиями эффективной уборки, профессиональная команда способна оптимизировать затраты на поддержание комплекса в чистоте. Кроме того, основная идея привлечения квалифицированного труда заключается в сокращении расходов на эксплуатацию помещения за счет увеличения срока службы покрытий. К тому же отпадает необходимость самостоятельно заниматься поиском соответствующего персонала, постоянно помнить о пополнении запаса химических средств для уборки ТЦ – обо всем этом подумает клининговая компания.

Специфика ТЦ

На сегодняшний день существует несколько видов клининга: ежедневная комплексная уборка, которая, как правило, производится после рабочего дня; ежедневная поддерживающая уборка, осуществляемая в течение дня и разовая генеральная уборка, например послестроительная, которая может включать в себя мытье витражей, кристаллизацию мрамора и т. д.

Самое главное отличие торговых площадей от офисных заключается в высокой проходимости покупателей, которые не пользуются сменной обувью и не снимают верхнюю одежду. «Все это становится причиной большей, по сравнению с офисами, загрязненностью торговых залов, – комментирует ситуацию Маргарита Авдеева, генеральный директор компании «Ронова клининг». – Стоит также учитывать и тот факт, что упаковка продуктов при неосторожном обращении деформируется, и ее содержание высыпается или выливается на пол. Поэтому уборка торговых площадей, особенно в периоды ненастья и в «часы пик», производится чаще и требует большего числа уборочного персонала. Используется и специализированная уборочная техника, предназначенная для оперативного клининга огромных площадей».

Следствие высокой проходимости – большие механические нагрузки на пол и воздействие агрессивных веществ зимой, которые посетители приносят на своей обуви. В результате покрытие истирается, в образовавшихся повреждениях скапл